Поиск по сайту

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АЛУШТИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»

ВАКАНСИИ АЛУШТИНСКОЙ ЦГБ
САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

ИНФОГРАФИКА

стопспид

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
+7(978)224-36-10
РЕГИСТРАТУРА ПОЛИКЛИНИКИ
+7(978)224-36-08
РЕГИСТРАТУРА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
+7(978)224-36-09
Наш адрес
298500, г. Алушта, ул.Партизанская 13

Осторожно клещь
ТФОМС Республики Крым Страховой представитель

Биоэтика. Основные понятия

Биоэтика представляет собой сложный феномен современной культуры, возникший в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого столетия в США. Термин «биоэтика» предложил в 1970 г. американский онколог Ван Ренсселер Поттер. Он призвал объединить усилия представителей гуманитарных наук и естествоиспытателей (прежде всего биологов и врачей) для того, чтобы обеспечить достойные условия жизни людей.

По Поттеру, «наука выживания должна быть не просто наукой, а новой мудростью, которая объединила бы два наиболее важных и крайне необходимых элемента – биологическое знание и общечеловеческие ценности».

Исходя из этого, он предложил для ее обозначения термин биоэтика.

Впрочем, довольно скоро смысл термина существенно меняется. На первое место выходит междисциплинарное исследование:

·         антропологических;

·         моральных;

·         социальных;

·         и юридических проблем;

·         вызванных развитием новейших биомедицинских технологий (генетических, репродуктивных, трансплантологических и др.).

В 70-е годы в США создаются первые исследовательские и образовательные центры биоэтики, а изучаемые ею проблемы начинают привлекать самое пристальное внимание политиков, журналистов, религиозных деятелей, вообще самой широкой публики.

В следующем десятилетии биоэтика весьма быстро получает признание в Западной Европе, а с начала 90-х годов – в странах Восточной Европы (включая Россию) и Азии (прежде всего в Японии и Китае).

1.     Первой важнейшей предпосылкой формирования биоэтики является идеология экологического движения. Научно-технический прогресс порождает не только несметное количество благ для человека и человечества, но и угрозы самому его существованию и среде его обитания.

2.     Правозащитное движение – вторая важнейшая культурная предпосылка формирования биоэтики. Если экологическое движение возникло как ответ на угрозу физическому (природному) благополучию человека, то биоэтика начала бурно развиваться в результате угрозы моральной идентичности человека, исходящей от технологического прогресса в области биомедицины.

3.     Осознание необходимости междисциплинарного подхода в осмыслении и практическом решении проблем, порождаемых научно-техническим прогрессом, можно рассматривать в качестве третьей идейной предпосылки формирования биоэтики.

4.     Четвертым фактором, повлиявшим на возникновение биоэтики, являются последствия научно-технического прогресса в области биомедицины, очень часто заставляющие осмысливать заново традиционные представления о добре и зле, о благе пациента, о начале и конце человеческого существования.

Основная задача биоэтики – способствовать выявлению различных позиций по сложнейшим моральным проблемам, которые лавинообразно порождает прогресс биомедицинской науки и практики.

·         Можно ли клонировать человека?

·         Допустимы ли попытки создания генетическими методами новой «породы» людей, которые будут обладать высокими физическими и интеллектуальными качествами?

·         Нужно ли спрашивать разрешения у родственников умершего при заборе его органов для пересадки другим людям?

·         Можно и нужно ли говорить пациенту правду о неизлечимом заболевании?

·         Является ли эвтаназия преступлением или актом милосердия?

Биоэтика призвана способствовать поиску морально обоснованных и социально приемлемых решений этих и подобных им вопросов, которые встают перед человечеством практически ежедневно.

Читатель, однако, вправе спросить: зачем понадобилось создавать биоэтику, ведь на протяжении веков медицина и наука самостоятельно решали аналогичные проблемы?

В самом деле, все знают, к примеру, о клятве Гиппократа, которая много столетий является фундаментом профессиональной этики врачей, о роли ведущих физиков в движении за запрет испытаний ядерного оружия, о роли биологов в борьбе за охрану окружающей среды.

Основное отличие биоэтики от традиционной, гиппократовской этики – в том, что последняя носит сугубо корпоративный характер.

Она рассматривает врача в качестве единственного морального субъекта, выполняющего долг перед пациентом, который пассивен и не принимает участия в выработке жизненно важного для него решения, поскольку пребывает в роли страдающего индивида.

Биоэтика исходит из идеи «активного пациента», который, будучи моральным субъектом, вступает в сложные диалогические (а подчас и конкурентные) отношения с другими субъектами – врачами и учеными.

Традиционные ценности милосердия, благотворительности, ненанесения вреда пациенту, нравственной ответственности медиков нисколько не отменяются. Просто в нынешней социальной и культурной ситуации они получают новое значение и новое звучание.

Значительно больше внимания уделяется моральной ценности индивида как уникальной и неповторимой личности. В центре морального сознания оказывается идея автономии человека, его неотчуждаемое право (закрепляемое международным и национальным законодательством) самостоятельно принимать наиболее важные решения, касающиеся его собственной жизни.

Отметим также, что если врачи или биологи как эксперты обладают наиболее достоверным знанием, к примеру, о том, как технически клонировать человека, то вопрос о моральнойили правовой допустимости подобных действий находится вне их профессиональной компетенции.

Именно поэтому биоэтику развивают представители целого ряда дисциплин:

·         врачи,

·         биологи,

·         философы, 

·         богословы,

·         психологи,

·         социологи,

·         юристы,

·         политики и многие другие.

В этом смысле биоэтика представляет собой междисциплинарный феномен. Проблемы, порождаемые прогрессом биологии и медицины, столь трудны и многообразны, что для их решения необходимы совместные усилия людей, обладающих разными видами знания и опыта.

И еще одна важная особенность биоэтики. История показывает, насколько опасно пытаться навязать обществу одну на всех систему идеологических, национальных, религиозных или иных ценностей. Все мы различаемся по своим ценностным предпочтениям, но в то же время мы все граждане одного общества.

Необходимо, несмотря на все различия и, более того, в полной мере уважая их, формировать навыки совместной жизни, в которой каждый вправе быть отличным от других.

Поэтому биоэтика не просто изучает моральные проблемы, порождаемые научно-техническим прогрессом, но и участвует в формировании новых политических институтов, характерных для плюралистического общества.

Особую роль в этом играют этические комитеты.

Это — социальный институт, который представляет собой многоуровневую сеть общественных, государственных и международных организаций.

Этические комитеты существуют при :

·         научно-исследовательских учреждениях и больницах,

·         профессиональных объединениях (врачебных, сестринских, фармацевтических),

·         государственных органах (парламентах, президентских администрациях),

·         международных организациях (ЮНЕСКО, ВОЗ, Совет Европы и др.).

Важную роль в деятельности этих комитетов играют представители общественности, связанные с мощными правозащитными движениями. Роль общественности в развитии биоэтики отражена во многих международных и национальных законодательных актах.

«Стороны должны позаботиться о том, чтобы фундаментальные проблемы, связанные с прогрессом в области биологии и медицины (в особенности социально-экономические, этические и юридические аспекты) были подвергнуты широкому общественному обсуждению и стали предметом надлежащих консультаций…». Конвенция Совета Европы «О защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине», статья 28 (1996).

Кроме того, биоэтические идеи развиваются и социально реализуются в рамках различных общественных организаций и движений. Достаточно упомянуть:

·         независимые врачебные ассоциации,

·         организации защиты прав пациентов,

·         организации защиты прав животных,

·         сторонников и противников права на аборт и т.д.

Необходимым условием компетентного участия людей в обсуждении и решении острейших проблем, порождаемых новыми биомедицинскими технологиями, является улучшение качества и расширение сфер биоэтического образования.

 

Источник: П.Д.Тищенко «Что такое биоэтика?» Биоэтика: вопросы и ответы М.: ЮНЕСКО, 2005.

"Горячая линия" больницы

Если Вы, по Вашему мнению, столкнулись с незаконными действиями сотрудников Алуштинской центральной городской  больницы, поликлиник, сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов: 
Вы можете позвонить по телефону«горячей линии» больницы: (36560) 5-64-38

Роспотребнадзор:

295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул.Набережная, 67

тел. приемной +7 978 9191143

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальный отдел по г. Алуште:

298500, Республика Крым, г.Алушта, ул. 60 лет СССР, 3а

Начальник- Слесарев Александр Дмитриевич (36560)5-20-62

Контакты вышестоящих организаций

«Горячая линия» председателя Совета министров РК:

В рабочие дни с 9:00 до 18:00 по телефонным номерам:

0800−506−00−01 (со стационарных телефонов) - многоканальный телефон, бесплатный
8800−506−00−01 (с мобильных телефонов) - многоканальный телефон бесплатный
+7 (978) 909−15−10 (с мобильных телефонов) - оплата согласно тарифному плану операторов телефонной связи
+7 (978) 909−15−44 (с мобильных телефонов) - оплата согласно тарифному плану операторов телефонной связи
+7(978) 909−15−45 (с мобильных телефонов) - оплата согласно тарифному плану операторов телефонной связи
(03652) 55-55-00 (со стационарных телефонов)

На время ЧС работают круглосуточные номера «горячей линии» Сергея Аксёнова:

+7 (978) 00−00−772 (с мобильных телефонов)
+7 (978) 00−00−774 (с мобильных телефонов)
+7 (978) 00−00−782 (с мобильных телефонов)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым (ТФОМС РК): http://tfomsrk.ru/

Контакт-центр или «Горячая линия»:

8-800-301-41-53 (звонок бесплатный) работает ежедневно в будние дни с 9-00 до 18-00, с 18-00 до 9-00 и в выходные дни - в режиме электронного секретаря.

У граждан, застрахованных в системе ОМС, есть возможность ознакомиться с перечнем оказанных медицинских услуг и их стоимости на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым в разделе «Личный кабинет пациента».

Для получения доступа к «Личному кабинету пациента» необходимо пройти регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru.

Яндекс.Метрика

Схема проезда на карте

Министерство здравоохранения Республики Крым

www.rosminzdrav.ru/

Почтовый адрес:295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр.Кирова, 13

Электронный адрес:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел организационной работы и документального обеспечения:
(3652) 544-684, (3652) 544-491, (3652) 544-506 
Обращения в письменном виде направлять почтовым отправлением по адресу:
295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13

Обращения в электронном виде:http://uslugi.rk.gov.ru/

«Горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Крым:
(3652) 27-26-24, +7 978 265 12 05 (с 09.00 до 18.00 в рабочие дни)
«Горячая линия» (по вопросам льготного лекарственного обеспечения):
+ 7 978 912 74 74, +7 (3652) 52-01-22 (с 8.00 до 17.00 в рабочие дни)
«Горячая линия» для оперативного решения вопросов оказания скорой медицинской помощи, помощи при острых и неотложных состояниях с 18.00 до 9.00, в выходные и праздничные дни – круглосуточно:+7 (3652) 54-64- 16
«Горячая линия» Фонда обязательного медстрахования Крыма:(3652) 534-012 (в будние дни)

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Для слабовидящих